5.10 || 16:30
СИНЕМАНИЯ
в Библиотеке
MEDIUM
Отдохнули — поработаем. Начало месяца, а, значит, время продолжить наш учебный курс «История мирового кинематографа». Переходим к теме «Цветное кино. Художественное значение цвета в кинематографе», и для того, чтобы более полно ее раскрыть, мы перепрыгнем несколько десятилетий, пропустив все достижения кинематографа 40-х — 50-х гг. (вернемся к ним позже). И вот почему.
Несмотря на то, что первые попытки раскрасить кадр предпринимались режиссерами еще на заре появления кино, в начале 20 века, всерьез использовать цвет как драматургический и художественный прием начали именно в 60-е годы. И картина, которую мы будем смотреть в воскресенье 5 ноября — «Красная пустыня» Микеланджело Антониони — стала едва ли не первой большой работой, в которой цвет был не просто перенесен на экран фотографически как часть реальности, а переосмысливался в экспрессивном ключе и произвольно менялся в зависимости от прихоти автора, выражая душевное состояние и эмоции персонажей. Для того, чтобы достичь желаемого драматического эффекта, съемочной группе в буквальном смысле приходилось перекрашивать траву и деревья (цифровых средств для этого в то время, как мы понимаем, не существовало). Это новаторство было оценено кинематографическим сообществом по достоинству и принесло Антониони «Золотого льва» Каннского кинофестиваля за лучший фильм года. Центральный персонаж этой экзистенциальной драмы — женщина по имени Джулиана (ее роль исполняет Моника Витти), и именно аберрации ее чувства одиночества, страха, тоски и жажды любви будут окрашивать мир картины во все оттенки красного и серого.
Обязательно напиши комментарий