Сочи — не только главный курорт России на черноморском побережье Кавказа и современный центр горнолыжного спорта, но и крупный морской порт. Значение города как порта всегда было велико, поэтому южные морские ворота страны должны были иметь «лицо» — соответствующий времени Морской вокзал. Решение о строительстве нового здания порта Сочи было принято Сталиным в последние годы его руководства страной. Именно поэтому разработку проекта поручили К. С. Алабяну — признанному классику сталинского ампира.
Сегодня вокзал — памятник архитектуры федерального значения. Основное здание имеет два этажа, к нему примыкает также двухэтажная галерея, имеющая форму буквы Г. В центре сооружения находится его архитектурная доминанта — башня со шпилем, который сделан из нержавеющей полированной стали. Высота башни — 71 метр. Она делится на три яруса, на которых установлены скульптурные фигуры, олицетворяющие четыре времени года и четыре стороны света. Их автором является известный скульптор Ингал.
Вокзал находится в центре города, от него начинается бульвар, идущий вдоль набережной Черного моря. От железнодорожного вокзала до Морского — 10-15 минут пешком. Отсюда ходят прогулочные суда, на которых можно совершить прогулку по морю.
Международное пассажирское сообщение осуществляется через порт Сочи в Грузию — Батуми, Абхазию — Гагра, Турцию — Трабзон.
Морской вокзал известен также тем, что именно здесь, на главном глубоководном причале для круизных судов, был снят эпизод одной из самых популярных советских кинокомедий Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» — сцена прощания Семена Семеновича Горбункова с семьей перед его отправлением в круиз на лайнере «Михаил Светлов».
Последние комментарии