Livefest субкультур в Сочи это миф от организаторов | новости Сочи
--:-- 19 марта +6°C Сочи
USD 91,98 EUR 100,2 Нефть Brent 86,89
Livefest

Livefest субкультур в Сочи это миф от организаторов

LiveFest музыки, медиа и субкультур пройдет в Сочи на «Роза Хутор» с 4 по 8 января.

Как оповещают организаторы, на нем выступят около 40 артистов разных жанров и музыкальных направлений. «Сочи.Ситифокс» взялся порассуждать о том, что за явление представят публике на зимнем курорте.

Прежде всего, давайте все-таки определимся, что же такое субкультура?

«Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) — понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры». (Википедия)

кибер-панк

Судя по определению слова, мы, в данном случае, не имеем здесь ввиду субкультуры: национальные, демографические, географические. Скорее всего, организаторы мероприятия имели ввиду субкультуры молодежные. Стоит иметь в виду при этом, что субкультура это меньшинство в противовес большинству. Давайте вспомним, какие же из них мы знаем. Мы имеем ввиду так называемые true root субкультуры, а не их производные.

 

 

Битники

Битники — (Beatniks или The Beats, beat — как разбитый) субкультура, изначально возникшая в 1950-х гг. в США в Калифорнии среди молодежи как протест против протестанткой этики, империализма, патриархальных отношений в семье и обществе, связанная с культом музыки (джаз), сексуальным раскрепощением, лояльным отношением к наркотикам и алкоголю.

На субкультуру битников огромное влияние оказал джаз — «музыка черных. Активное неприятие американской внешней политики, американского общественного мнения и образа жизни («Американской Мечты»); сексуальный бунт и ставшая модной нетрадиционная сексуальная ориентация; культ музыки (джаз); лояльное отношение к наркотикам (Музалевская, Савви, 2012).
Музыка: Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин
Литература, идеология: Джек Керуак, Уильям С. Берроуз

битники

Моды
Моды, как субкультура зародилась в 1950-х годах в Великобритании. Они отличались тем, что передвигались на мотороллерах и были модернистами.
Также они предъявляли особые требования к внешнему виду. Первоначально из одежды предпочтение отдавалось сшитым на заказ костюмам, позже – просто костюмам итальянских и британских брендов. Нормальному моду было стыдно два раза показываться на люди в одной и той же одежде. Известная модель Твигги порождение мод-культуры. Считается, что моду на употребление амфетаминов и шумные тусовки в лондонских клубах создали именно они. Воевали с рокерами.
Музыка: Soul, SKA

mods

Рокеры
Представители музыкальной субкультуры, зародившейся в конце 50-х в начале 60-х годов в Великобритании. В то время — это молодые люди, лихо рассекающие по улицам на мотоциклах. Именно любовь к скоростной езде, а в дальнейшем и к рок-музыке, способствовала распространению новой субкультуры.
Музыка: Чак Берри, Элвис Пресли, Джин Винсет

Рокеры

Скинхеды
Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 1960-х годов. Одним из первых названий субкультуры было «HardMods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями. Движение представляли выходцы из небогатых семей, которые выражали презрение к буржуазному обществу. В их субкультуре важное значение имела музыка, привезенная с Ямайки, такая как регги и ска, поэтому среди первых скинхедов встречались и чернокожие. Таким образом, расизм как составная часть идеологии отсутствовал у скинхедов первой волны. Они выражали неприязнь к выходцам из Пакистана, но скорее как к представителям «буржуазии», так как среди тех было много занимавшихся торговлей.
Музыка: Oi ( Cockney Rejects, Angelic Upstarts, Splodgenessabounds)

скины

Хиппи
Хиппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий»;) молодежная субкультура, возникшая в середине 1960-х годах в США. Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов». Такая вроде бы незатейливая пиар-акция имела ошеломляющий успех, так как активировала у наблюдавших эту сцену людей любимые воспоминания детства, с их волшебным миром сказок. Это мир добрых фей и их верных слуг – эльфов. Вместе с тем, следует напомнить, что в скандинавской мифологии духи и дети цветов – это эльфы. Они нам знакомы по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Таким образом, хиппи сами стали «цветами романтической любви». И многие взрослые поверили в искренность лозунгов этой субкультуры и благие намерения этого молодежного движения.
Расцвет этой субкультуры пришелся на конец 1960-х начало 1970-х годов. Хиппи протестовали против пуританской морали традиционной Америки. Они пропагандировали желание вернуться к природной чистоте под лозунгом «любовь и пацифизм». Лозунг хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!» был весьма популярен во время войны во Вьетнаме.

Музыка: «Beatles», «Rolling Stones», «The Kinks», «The Who», ранний Дэвид Боуи

Хипппи

Панки
Панк-культура возникла в конце 1960-х – начале 1970-х годов в США, Англии, Австралии и Канаде.
Слово «punk» изначально имело несколько смыслов: женщина «легкого» поведения, заключенный низшей касты, ругательство. Панк — отбросы, грязь. Панки считали своей главной задачей разрушение стереотипов буржуазного благополучного общества и рамок посредством агрессии. Главный лозунг панков — «Я ненавижу». Себя называли «цветами на помойке. Главными принципами у панков были: «No Future», «Punk not dead», DIY — Do it yourself
Основные музыкальные группы: «The Damned», «Sex Pistols», «The Exploited», «The Clash», «Ramones», «Velvet Underground».
Идейным вдохновителем стиля некоторые считают Энди Уорхала.

пистолеты
Sex Pistols Oxford Street Glitterbest photosession — 1977

 

Металлисты
Это молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1970-хв Англии и США. Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х. В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах. Как они выглядели и во что одевались, никому напоминать не надо. По идее, и сейчас можно встретить этих дядек на современных улицах, они самые преданные своей субкультуре люди. Как говаривал Ози Осборн: «Я никогда не стану взрослым».
Музыка: AC/DC, Led Zeppelin, Deep Purple, Queen, Iron Maiden, Scorpions, Black Sabbath, Uriah Heep, Judas Priest

металлисты

Хип-хоп
Хип-хоп субкультура — одна из наиболее массовых и распространённых сегодня в мире. Зародилась в 1970-е в США в афроамериканских гетто. Началась с дискотек в черных кварталах, на которых диджеи играли музыку используя семплирование и скретчи.

В 1970 году Сильвия Робинсон, имевшая опыт работы на Columbia Records, создала собственную студию звукозаписи Sugar Hill Records, где начала записывать и издавать хип-хоп музыку. Первый сингл вышел в 1979 году и сразу произвёл фурор на американском музыкальном рынке. Этот сингл также считается первым хип-хоп синглом в истории. Группа «Beastie Boys» стала первой из «белых», получившая широкую известность и ставшая коммерческой. В 1970-е – первой половине 1980-х хип-хоп музыка была рассчитана исключительно для дискотек и вечеринок. С середины 1980-х тематика рэпперских песен стала обретать социальную окраску. Хип-хоп музыканты в своих текстах выступали против насилия, жестокости, преступности и расизма. К концу 1980-х рэп заявил о себе как о полноценном музыкальном жанре и достиг популярности наравне с поп- и рок-музыкой.

хип-хоп Голди

Рейверы
в 1988 году, в Лондоне зародился рейв, в связи с появлением в клубах музыки эйсид-хаус. По сути это эклектичная субкультура, которая вобрала в себя все стилистические элементы из root субкультур. А также на уровне музкыки с помощью электронщины объединила звучание музыки начиная с 50-х годов XX  века по 2000-е. Первые рейв-вечеринки устраивались нелегально в заброшенных зданиях, складах, ангарах, а то и вовсе в лесу. Сборище неконтролируемой молодёжи, громкая музыка, наркотики – всё это, безусловно, вызывало волну возмущений в обществе. Рейверы всегда преследовались властями как злостные нарушители общественного порядка и, разумеется, осуждались обществом. Впрочем, всё запретное всегда было самым привлекательным. А потому рейвы считались чем-то вроде протеста, противопоставления себя обществу. Узнать рейвера было довольно легко. Появившееся в то время понятие «кислотности» отражалось во всём: кислотная музыка, одежда, аксессуары, макияж, причёски немыслимых цветов – всё это отличало рейверов-первопроходцев. Кстати, вопреки расхожему мнению, наркотики были далеко не обязательной атрибутикой рейвера.

рэйверы

Есть еще готы, эмо, яппи, байкеры, футбольные фанаты (hoolie scene), клабберы, и многие другие, которых мы не вспомнили. Ну и конечно хипстеры, по сути, просто эклектики, вобравшие в свою субкультуру все и заполонившие в последнее время Россию. Многие из них себя к хипстерам не причисляют, но по сути проявляют все признаки этой субкультуры.

 

Livefest и его отношение к субкультурам

И что в результате мы имеем на этом фестивале, который состоится на «Розе Хутор»? Да только рэперов российского розлива, которые, конечно, имеют отношение к хип-хоп культуре, но в нашем случае, весьма отдаленное. Они скорее относятся к российской поп-культуре, которая вобрала в себя рэп и русский-шансон.

Группа «Ленинград», она будеn хэдлайнером фестиваля, которую в конце 90-х начале 2000-х многие считали в авангарде русской альтернативной сцены. Истоки музыки «Ленинграда» изначально уходили корнями в стиль SKA (а значит, в раста культуру) теперь, фактически, это просто модная российская поп-группа. Этакий удалой разухабистый русский шансон. И хотя Шнур с юмором относится к тем социальным явлениям, которые вроде высмеиваются в его песнях, но на деле получается, что те, кого он высмеивает, становятся его самыми большими поклонниками. И это наверно его трагедия. Хотя, может быть, его устраивает, что он будет выступать в одной обойме с Сергеем Лазаревым, Кастой и Владимиром Пресняковым.

Кто гений этого причудливого коктейля LiveFest, состоящего из откровенной попсы, русского рэпа и «Ленинграда», названного фестивалем субкультур? Сложно себе представить публику на этих концертах. Это вам не «Вудсток»! Это Сочи, «Роза Хутор», восемнадцатый год правления Полпотина в далекой-далекой галактике. Субкультур нет, остались только хипстеры, которые, впрочем, не брезгуют быть не меньшинством, а большинством, благодаря своей эклектике.

А теперь давайте посмотрим, как это уже было, на Украине, с российскими организаторами фестиваля «Каzантип» еще в 1998 году. С той поры утекло много воды и этот фестиваль исчез. Но пожалуй, образца 1998 года это был лучший фестиваль субкультуры. Хочется спросить: «А что, так можно было что ли?» И вопрос, к организаторам

Livefest: «А вам слабо было устроить нормальный фестиваль в Сочи? Зачем и для кого эта пародия?»

 








CitiFox150

Подпишись на интелектуально-развлекательные паблики Citifox: Facebook и Вконтакте  

Обязательно напиши комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *