PROFI
В это воскресенье попробуем посмотреть довольно сложного для восприятия современного автора — режиссера Карлоса Рейгадаса. Мексиканец Рейгадас вторгся в кино довольно бесцеремонно, попросту насмотревшись Тарковского, взяв камеру и начав снимать жизнь в ее самых маргинальных и порой смущающих проявлениях, беззастенчиво выкатывая на большой экран сексуальные перверсии вперемешку с глубокомысленными общими планами.
Критики сперва впали в ступор, а, затем, поняв, что перед ними явление нетривиальное и самобытное, записали Рейгадаса в авангард артхауса и начали осыпать его престижными премиями. Так, за картину, которую мы посмотрим в воскресенье 19 ноября, Рейгадас удостоился Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру. Post Tenebras Lux (после мрака — свет) — таков девиз реформаторской церкви. И, хотя некоторые герои и ситуации можно как-то связать с библейскими мотивами, фильм в целом довольно светский, а духовные вопросы в нем имеют абстрактный общечеловеческий характер. «После мрака — свет» из тех фильмов, происходящее в котором сложно пересказать в ответ на вопрос «о чем вообще кино?» Общую канву задает жизнь городской пары, переехавшей жить в глухую мексиканскую провинцию. Однако сюжетно это — калейдоскоп мизансцен и пейзажей, вызывающих те или иные ассоциации и эмоции.
Посмотрим, окажется ли Рейгадас нам по зубам.
Обязательно напиши комментарий